Год от года выбор первого транспорта для ребенка – детской коляски – дается все сложнее.
Технических и дизайнерских решений становится все больше, что не может не радовать настоящих и будущих родителей. Однако, придя в магазин в поисках своей идеальной коляски, они чаще всего впадают в ступор.
Как же не ошибиться с выбором, какую коляску выбрать, чтобы впоследствии не разочароваться в покупке?
Выбирая коляску для новорожденного, следует остановиться на классическом варианте. А именно – на коляске-люльке. Это самая простая из всех колясок, которая не разбирается и не трансформируется. Ее можно лишь снять с рамы и, за редким исключением, отстегнуть капюшон. Преимущества «классики» очень весомы:
Несмотря на то, что к 6-7 месяцам люлька оказывается не нужна, многие мамы останавливают свой выбор именно на ней, предпочитая затем заменить ее на прогулочный (летний, зимний или демисезонный) вариант. Для новорожденных коляски именно этого типа являются оптимальными.
У колясок-трансформеров есть как достоинства, так и недостатки.
Основной плюс состоит в механизме складывания и раскладывания спинки, который позволяет превратить место для сна в просторный сидячий блок. Как правило, эти коляски имеют перекидную ручку, съемный бампер или столик, большой капюшон и колеса- «вездеходы». Некоторые модели снабжены сумкой-переноской для младенца и несколькими видами чехлов на ножки.
При всех плюсах трансформеры имеют существенный недостаток – невозможность обеспечить правильное положение крохи во время сна. Конечно, переносная сумка для новорожденного имеет жесткое дно, специально предназначенное для младенца, но малыш вырастает из нее очень быстро.
Другая проблема – значительный вес этих колясок: от 15 до 20 кг! Если добавить к нему вес малыша в зимней одежде, покупки в корзине и мелочи в сумке, получается внушительная цифра. Ежедневно возить такую махину сможет не каждая мама. Тем не менее, многие родители останавливают свой выбор именно на крепкой и практичной коляске-трансформере, которая, помимо прочего, выгодно отличается от других моделей доступной ценой.
Универсальные коляски, или два в одном, появились на российском рынке всего несколько лет назад, но уже заняли в нем свою нишу. Они состоят из трех частей: рамы с колесами и ручкой, люльки и прогулочного блока. Благодаря съемному механизму, коляску два в одном используют сначала как люльку, а после 6-7 месяцев меняют блок на сидячий. Блоки имеют отдельные накидки, а у некоторых моделей – и отдельные капюшоны. Очевидный плюс такого решения состоит в наличии полноценного спального места для грудничка и полноценного прогулочного блока для подросшего ребенка.
В отличие от легкой «прогулки», модели два в одном обладают всеми преимуществами трансформера: большими колесами, отлично преодолевающими сугробы, грязь и неровности дороги, большим капюшоном, просторным сиденьем и удобной накидкой на ножки. Однако практика показывает, что прогулочный блок моделей два в одном не всегда красив и удобен из-за слишком высокого его расположения на раме. Поэтому на лето родители предпочитают все-таки докупить к универсальной коляске легкую прогулочную трость. В итоге затраты на детский транспорт оказываются несколько выше запланированных изначально.
Производители колясок предлагают и варианты три в одном, дополненные автокреслом, которое крепится как в салон автомобиля, так и на раму коляски. Во время поездки в торговый центр или в парк автокресло можно легко вынуть из машины и прикрепить на раму коляски, а затем продолжить прогулку по городу или по магазинам. Спящего ребенка при этом тревожить не придется. Выглядит конструкция автокресло+база изящно и стильно. Если автокресло для ребенка еще не куплено, имеет смысл воспользоваться этим предложением. Стоит лишь сперва сравнить цены, ведь стоимость комплекта может оказаться существенно выше, чем цена коляски и кресла, приобретенных по отдельности.
Несмотря на функциональность больших колясок, каждая семья по мере возможности старается приобрести на лето вариант полегче – прогулочную коляску. Существует два основных вида «прогулок»:
Особняком в семействе детских колясок стоят «трехколески», которые заслужили восхищение мамочек за неординарный дизайн. Вместо двух колес спереди они имеют только одно поворотное колесо. Такие коляски очень маневренны на ровной местности и управляются буквально «одним пальцем». Однако при преодолении бордюров и неровностей дороги они не всегда показывают себя с лучшей стороны.
Основной проблемой трехколесных колясок остается их неустойчивость. Может, поэтому производители переходят к выпуску «трехколесок» со сдвоенным передним колесом, более устойчивым на русских дорогах.
Если на свет появилась двойня, этот радостный факт требует покупки особой коляски. Среди колясок для двойни существует несколько вариантов:
Понятно, что управление таким спецсредством требует незаурядной силы и мастерства. О транспортировке в лифте вместе с малышами и речи быть не может, и о компактном хранении тоже придется забыть. При покупке нужно учесть хорошую управляемость коляски и небольшой (в своей линейке) вес. Наиболее удобная конструкция подразумевает наличие отдельных люлек с возможностью их снятия с колесной базы.
При выборе коляски стоит обратить пристальное внимание на малозаметные детали, которые впоследствии позволят действительно наслаждаться сделанной покупкой.
Принимая окончательное решение, оцените качество и надежность основных узлов: креплений рамы, ручки, тормозов, фиксаторов, механизма регулировки высоты спинки. Лучше, если эти элементы будут металлическими, а не пластиковыми. Обратите внимание и на простоту складывания коляски, регулирования высоты ручки и положения спинки. При проверке последнего учитывайте, что менять положение придется с сидящим (лежащим) внутри малышом.
Особого внимания требуют колеса детского транспорта. Изящные большие колеса с тонкими спицами и узенькими шинами без протектора подойдут разве что для прогулки по ровной и чистой дороге. Для преодоления российских сугробов они не годятся. Для езды по бездорожью пока ни придумано ничего лучше, чем широкие надувные колеса. Наличие подшипников – дополнительный плюс. Будут ли колеса поворотными и классическими – решать родителям малыша, делающим выбор между модной маневренностью и надежной устойчивостью. Если планируется транспортировать коляску в лифте, измерьте ширину колесной базы и сравните ее с шириной открытых дверей лифта.
Еще один важный нюанс –
наличие большого козырька на капюшоне. К сожалению, у модных западноевропейских колясок, рассчитанных на мягкий климат, козырек зачастую вообще отсутствует. В этом отношении намного более практичны польские модели с широкими козырьками, глубокими капюшонами с дополнительными секциями на молнии, поднимающимися язычками на накидке, встроенными шторами и прочими полезными в условиях русской зимы изобретениями.
Следует подумать о сумке для мамы. Она должна быть вместительной, в меру жесткой, с необходимыми отделениями и кармашками, удобными и надежными застежками.
Корзина для покупок бывает как проволочной, так и тканевой. Первый вид, как правило, неудобен: груза вмещает мало, цепляется за препятствия, собирает грязь. Наиболее удачным вариантом стоит признать глубокие корзины из жесткой двухслойной ткани, которые наглухо застегиваются на кнопки или молнию. Их можно снять, чтобы постирать, а вещи и покупки после прогулки всегда останутся чистыми.
Итак, многообразие детских колясок заставляет более пристально и тщательно выбирать транспорт для своего крохи. Если подойти к этому процессу ответственно и со знанием дела, вполне реально подобрать наилучший вариант, максимально отвечающий потребностям малыша и запросам мамы.