Школа – важный рубеж и большое испытание в жизни маленького человека. Новые люди, новые порядки, новая «взрослая» ответственность. Подготовиться к школе – это не только научиться читать и считать. Важно, чтобы ребёнок внутренне был готов принять изменения в своей жизни.
Легко и радостно сделать первый шаг на пути к знаниям помогает игра «в школу». В ней можно использовать и собранные на этой страничке загадки о школьной жизни: о распорядке дня, принадлежностях, буквах, цифрах, оценках.
Разгадывание лёгких рифмованных загадок – хороший способ снять напряжение и настроиться на грядущие перемены.
Стоит дом,
Кто в него войдёт -
Тот ум приобретет.
(Школа)
* * *
Кулик - не велик
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок)
* * *
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)
* * *
Загадка про школу,
Про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.
(Урок)
* * *
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)
* * *
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники)
* * *
После урока непременно
Нужна ребятам...перемена.
* * *
На время что-то прекратив,
Мы объявляем...перерыв.
* * *
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чистая страница.
(Школьная доска)
* * *
Белый зайчик
По черному полю прыгает.
(Мел)
* * *
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
(Мел)
* * *
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
* * *
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
* * *
Не говорит, не рассказывает,
да всем пример показывает.
(Плакат)
* * *
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
* * *
До чего же скучно, братцы,
На пустой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб сам я бегать мог.
(Ранец)
* * *
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я...тетрадь
* * *
Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)
* * *
В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю.
(Линейка)
* * *
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
* * *
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и...пенал.
* * *
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)
* * *
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
(Ручка)
* * *
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(Ручка)
* * *
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
* * *
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
* * *
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной и вся семья.
(Пятёрка)
* * *
Есть совсем другая птица,
Шея длинная такая,
Хвост крючком,
И не секрет:
Ловит всех она лентяев,
А её лентяи - нет!
(Двойка)
* * *
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
* * *
Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни поведёт -
След оставит.
(Карандаш)
* * *
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?... Карандаш.
* * *
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Карандаш)
* * *
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
* * *
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
* * *
Хоть не прачка я, друзья, -
Старательно стираю я.
(Резинка)
* * *
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
* * *
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
(Карандаши цветные)
* * *
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
* * *
На странице букваря -
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
* * *
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)
* * *
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
(Алфавит)
* * *
Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
* * *
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе -
Разбираться в них смогу.
(Буквы)
* * *
Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят.
(Буквы)
* * *
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
* * *
Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, морях воды нет.
(Географическая карта)
* * *
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Географическая карта)
* * *
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
(Глобус)
* * *
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
* * *
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
* * *
Точка, палочка, крючки,
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.
(Знаки препинания)
* * *
Я фигурка небольшая,
Точка надо мной большая,
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Вопросительный знак)