Цель: совершенствование действий с предметами – передвижения, извлечение звуков, подражая взрослым.
Раскройте ладошку и водите по ней пальцем, читая потешки:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Легонько массируя и поглаживая пальчики малыша, читайте потешки:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Для игры понадобится кукла с закрывающими глазами.
Продемонстрируйте малышу, как можно закрыть и открыть глазки у куклы.
Придерживая его руку, указательным пальцем ребёнка повторяем действия, проговаривая ситуацию.
Уберите игрушку, а через какое-то время покажите её малышу, задав вопрос: « А где глазки?»
Выдержите паузу, после того, как малыш покажет, произнесите: « Ах, какие глазки! Закрой глазки».
Если не получается произвести действия, покажи снова.
Повторяйте игру много раз, меняя игрушки, пока малыш сам не научится вытягивать пальчик, прижав остальные к ладошке.
Приготовьте объёмные «ягодки» из поролона, а плоские – из плотного картона.
Разложите предметы на полу, а рядом на животик положите малыша.
Побуждайте его достать их, пощупать, переложить из одной руки в другую и передать взрослому.
Учите объёмные предметы брать всей рукой, а плоские – пальцами.
Приготовьте из плотного картона колечки диаметром 5-7см и отверстием посередине.
Раскрасьте их разноцветными красками или фломастерами.
Наденьте колечки на карандаш и, показывая малышу цветную гирлянду, снимите с карандаша колечко.
Побуждайте его повторить ваши действия: снять колечко и бросить на пол.
Понадобится баночка с пластмассовой крышкой, в которой следует проделать отверстия, и ленты разных цветов.
Поместите ленты в банку, а концы протяните в отверстия.
Продемонстрируйте малышу, как нужно тянуть ленты, взявшись за их кончик пальчиками.
После того, как малыш справится с заданием, поиграйте с ними, ощутите текстуру, подбросьте кверху.
Повторите игру.
Для игры подберите пластиковые баночки, заполните их крупой.
Обязательно проверьте на плотность, чтобы избежать высыпания содержимого.
Потрясите баночку и протяните малышу, побуждая повторить действия.
Научите встряхивать её и перекладывать из одной руки в другую.
Повторите эти движения с другими баночками.
Играйте в положении лежа на животе, побуждая переворачиваться и доставать предметы.
Возьмите несколько игрушек, издающих звуки.
Покажите одну из них, назовите её, извлеките звук.
Предоставьте малышу возможность взять её в руки, нажать, чтобы она запищала, поиграть с ней, перекладывая из одной руки в другую.
Если игрушка перестанет интересовать, привлеките внимание к другой игрушке, повторяя аналогичные действия.
Поместите разные игрушки: мячик, погремушку, мягкие игрушки, кубики и другие, в кроватку или манеж.
Продемонстрируйте малышу, как можно бросать их, отслеживая падение и дальнейшее движение.
Совершайте действия последовательно друг за другом, наблюдая за игрушками.
Со временем малыш будет радоваться и поймет, что все предметы по- своему звучат и двигаются.
Потребуется подобрать различные предметы по звучанию и детское ведёрко.
Установите его так, чтобы малышу было удобно бросать в него предметы, прислушиваясь к их звуку.
После заполнения ведра, переставьте его в другое место, побуждая малыша продолжить игру.
Игра научит ребёнка бросать предметы, брать их разными руками, перекладывая из одной ручки в другую, передвигаться.
Привяжите воздушные шарики по периметру кровати.
Покажите, как можно с ними играть: опускать и поднимать за тесёмочку обратно.
Будьте внимательны - следите, чтобы шарик не лопнул и не испугал малыша.
Играя с шариком, выбрасывая и поднимая его, ребёнок познаёт связь между причиной и следствием.
Поместите в маленькую пластиковую бутылку шары.
Эта забавная вещь с разноцветными шарами внутри, при перемещении будет греметь, занимая малыша.
Подтолкните её, чтобы она покатилась, привлекая внимание.
Играя, ребёнок научиться толкать предметы, подражать вашим действиям
Толкните мяч так, чтобы он покатился к стене, ударился и вернулся обратно.
Совершайте действия несколько раз, привлекая внимание малыша.
Помогите ему повторить движения. Предоставьте возможность сделать это самостоятельно, подражая вам.
Приготовьте коробку с прищепками и поднос.
Не забывайте про чистоту предметов.
Доставайте из коробки прищепки и бросайте на поднос, восклицая: «Бах! Упала прищепка. Возьми (имя), брось её».
Малыш научится подражать вам, повторяя ваши действия.
Тоже можно проделать с детским ведёрком и кубиками.
Важно помнить! Для игры выбирайте предметы безопасные для ребёнка.
Возьмите небольшую кастрюлю с крышкой и какие-нибудь фрукты: яблоко или банан.
В чистую кастрюлю положите порезанные фрукты и закройте крышкой.
Приоткройте крышку и, показав её содержимое малышу, закройте.
Попросите его повторить ваши действия и взять, находящиеся внутри фрукты.
Помогите, если у малыша что-то не получается.
Ребёнок научится открывать крышку, вынимать содержимое, держать в руках, пробовать на вкус.
Поставьте разноцветную пирамидку и медленно снимите колечко.
Предложите ребёнку повторить ваши действия.
Если малышу сложно это сделать, помогайте ему, проговаривая движения.
Для разнообразия меняйте кольца местами, побуждая малыша поиграть.
Для игры потребуется небольшая горка и шарики. Продемонстрируйте малышу, как скатить шарик с горки.
Предложите ему повторить ваши действия.
Игра научит малыша брать шарик в руку и скатывать его с горки.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.