Цель: достижение уровня от ползания к хождению, а затем к хождению без поддержки
• в 10 месяцев поднимается на небольшую горку, держась за перила, и спускается с неё
• в 11 месяцев самостоятельно стоит
• в 11 месяцев делает сам первые шаги
• в 12 месяцев ходит сам
• «Вверх по лесенке»
Учимся подниматься по лесенке, играя там, где есть ступеньки.
Это может быть лестница из дома или подъезда, лесенка на детской площадке.
Побуждайте ребёнка подниматься. При этом вслух считайте количество ступенек.
Это способствует развитию памяти и математических способностей.
Преодолев несколько ступенек, похвалите малыша, отдохните, если необходимо.
Малышам очень нравиться преодолевать препятствия: подниматься и спускаться по лестнице.
• « Всё выше, и выше, и выше»
Организуйте игру во время прогулке на детской площадке.
Возьмите с собой колокольчик, продемонстрируйте малышу его звучание.
Поместите колокольчик на верхнюю ступеньку горочки или домика.
Под стишок поднимайтесь по лесенке, побуждая малыша следовать за вами.
Дойдя до верха, позвоните колокольчиком вместе.
Повторяйте игру много раз.
Важно помнить! Помогая и поддерживая малыша, вы укрепляете доверительные отношения, воспитывая гармоничную, развитую личность.
• « Вниз по лесенке»
Организуйте игру на детской площадке.
Поставьте ребёночка на несколько ступенек повыше от земли.
Научите малыша действовать последовательно: сначала опустить ножку, а затем переставить ручку.
Озвучивайте действия, читая стишок:
Вниз по лесенке идем,
Ни за что не упадём!
• « Шла коза по мостику»
Собираясь на прогулку, возьмите с собой козочку- каталку на верёвочке.
Играя на детской площадке, поставьте малыша на лестнице, выше на несколько ступенек.
Продемонстрируйте, как козочка спускается по ступенькам, читая стишок:
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила!
Помогите малышу спуститься вниз, поиграть с козочкой.
• « Поиграй-ка»
Малыш стоит на полу и опирается на диван.
Привлеките его внимание любимой игрушкой, протяните её со словами: « Возьми мишку, поиграй-ка».
Читайте стишок Агнии Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Поддержите малыша, когда он останется без опоры, беря игрушку в руки.
Похвалите его за смелость. Порадуйтесь успехам малыша.
Важно помнить! Для безопасности малыша убедитесь в отсутствии острых углов и неустойчивых предметов.
• «Наша деточка идёт»
Поставьте малыша на ножки, потяните на себя за ручки, читая стишок:
Наша деточка идёт.
Ни за что не упадёт!
Поддерживайте его весёлой интонацией голоса, придавая уверенность.
Можно использовать коробку или перевёрнутый детский стульчик в качестве опоры, перемещая перед собой.
Будьте внимательны во время игры, страхуйте малыша.
• « Маленькие шажки»
Обязательно проверьте пространство на безопасность!
Поставьте малыша на ножки. Отойдите от него на небольшое расстояние.
Позовите к себе, читая стишок:
Встань, малыш, ещё разок
Сделай маленький шажок- топ- топ.
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом, топ- топ.
Хвалите и радуйтесь вместе с ним!
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.