Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев: понимание речи

Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев: понимание речи

Цель: стимулирование владения малышом лепетными словами;
понимание речи взрослых
0 отзыва
5985 читателя

Содержание:

Цель: стимулирование владения малышом лепетными словами;


понимание речи взрослых



Умения:

• в 10 месяцев находит знакомые предметы и даёт их

• в 10 месяцев выполняет разученные действия

• в 10 месяцев повторяет новые слоги

• в 11 месяцев знает и находит все предметы, игрушки по просьбе взрослых

• в 12 месяцев понимает название предметов, действий, знает имена

• в 12 месяцев выполняет поручения: « отдай, найди, принеси»

• в 12 месяцев произносит 6-10 простых слов

Развиваем умение находить знакомые игрушки

«Милый слоник»


Поместите в коробку знакомые малышу игрушки: бычка, мишку и слоника.
Попросите малыша найти слоника, читая стишок Агнии Барто:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Если малыш затрудняется выполнить просьбу, помогите ему, перебирая игрушки

Взяв в руки зайчика, спросите: « Это слоник?» и ответьте: « Нет, не слоник. Это зайчик. А где же слоник?»

Научите малыша находить необходимую игрушку среди многих.

Радуйтесь вместе, когда ребёнок её найдет, хвалите его.



« Знакомые игрушки»



Посадите малыша на пол и поставьте напротив него несколько знакомых игрушек.

Поиграйте вместе: попросите его дать вам одну из них.

Правильно выбранный предмет заслуживает вашей похвалы.

Поменяйте игрушки местами.

Попросите найти другую, побуждая ребёнка находить её среди остальных.

Со временем усложните задание: поставьте ещё одну игрушку и начните игру сначала.

Развиваем умение произносить новые слоги

« Играем в повторялки»

Выполняя различные действия: постукивая по мячику, по полу, хлопая в ладоши, произносите новые слоги.

Побуждайте ребёнка повторять ваши движения и слоги, радуясь успехам вместе.



« Зеркальные забавы»



Присядьте с малышом перед зеркалом.

Произносите различные звуки, раздувайте щеки, фыркайте и шипите, привлекая внимание ребёнка.

Побуждайте его издавать подобные звуки, подражая вам.

Произносите новые слоги, напевайте их с различной интонацией голоса.



« Песенка по слогам»


Совершая домашние дела, напевайте разной интонацией голоса имя ребёнка или пойте песенки по слогам, которые он не умеет произносить.

Это занятие научит малыша прислушиваться к тембру вашего голоса и повторять за вами новые слоги.

Развиваем умение выполнять простые поручения

• « Игра с мячом»

Продемонстрируйте малышу игру с мячом: подбросьте его, покатите, постучите им об пол.

Во время действий, читайте стишок:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Автор: Агния Барто

Покатите мяч, побуждая ребёнка повторить ваши действия.

Для наглядного примера целесообразно поиграть взрослым: один катает мяч с ребёнком, а другом выступает партнёром по игре.

Играя, говорите слова: «катать, кати, мяч».

Малыш поймет их значение и будет выполнять действия с мячом.



• « Найди, отнеси, отдай»



Для игры понадобится коробка со знакомыми игрушками ребёнка.

Попросите его найти и достать нужную игрушку.

Когда малыш её найдёт, поручите отнести игрушку папе, следующую - бабуле и остальным домочадцам.



Важно помнить! Помогайте ребёнку в выполнении простых поручений, укрепляя союз доверия и взаимоотношений.

Развиваем умение выполнять сюжетные действия с игрушками

« Игры с куклой»


Для игры возьмите куклу и совершайте с ней различные действия: водите её на прогулку, нечаянно уроните, пожалейте, попляшите, накормите, уложите спать.

Передайте игрушку малышу, побуждая его повторить сюжетные действия.

Не торопитесь, будьте терпеливы и последовательны, поддерживайте малыша.

После игры с куклой научите ребёнка переносить сюжетные действия на другие игрушки.

Учите повторять простые слова: « ля- ля, бай-бай, топ- топ»



• « Кто кричит?»


Возьмите книжку с картинками или набор игрушек с домашними животными.

Читая стишок, демонстрируйте и произносите название зверей:

Гусь с гусятами живет

В доме на лужайке.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

Га-га-га-га-га!



Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

Ме-ме-ме-ме-ме!



Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

Кар-кар-кар-кар-кар!

Побуждая малыша произносить звуки, показывайте животных, спрашивая: « Как коза подаёт голос?» или « Как гусь подаёт голос?»

Развиваем умение рассматривать картинки и книжки

«Картина на стене»


Привлеките внимание малыша картиной, которая висит на стене.

Удерживая малыша на руках, рассмотрите сюжет картины.

Рассказывая, что на ней изображено, водите пальчиком ребёнка, задавая вопросы и отвечая на них.

Совершая прогулку по дому, подходите к картине, повторяйте действия и через некоторое время на ваш вопрос: « А где кораблик?», например, ребёнок уверенно будет находить его взглядом, а затем ручкой.



« Смотрим книжки»


Возьмите книжку- малышку для самых маленьких деток.

Учите малыша переворачивать странички, рассматривая картинки.

Водите по ним пальчиком, называя простыми словами.

Научите ребёнка находить и показывать ту или иную картинку.

Повторяйте звуки, которые издают животные.

Развиваем умение произносить простые слова

« Тук- тук»


Постукивая по столу, миске или чашке, произносите: « тук-тук, тук- тук».

Задайте вопрос: «Кто так стучит?», ответьте - дятел.

Или едет поезд, и колёса стучат: « тук-тук».

А может папа стучит молотком « тук - тук-тук»?

Побуждайте малыша повторять за вами простые слова.



« Дай- дай»



Поиграйте с малышом в его любимые игрушки.

Затем поставьте их перед ребёнком и попросите дать одну из них, произнеся: « дай-дай-дай».

После этого спрячьте её и научите малыша просить вас: «дай-дай».

Играя, он научится произносить слова.



« Топ- топ»



Ведите малыша за ручки, читая стишок:

Встань, малыш, ещё разок

Сделай маленький шажок,

Топ-топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом,

Топ- топ!

Шагая, произносите слова: «топ- топ», побуждая малыша повторить.



Литература:

Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.








Ваша оценка
Поделитесь с друзьями
Новые и интересные статьи по теме

×
Мы в соцсетях
Copyright © 2024 Tikitoki.ru
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт https://www.tikitoki.ru