Содержание:
Цель: формирование тонкого слухового восприятия; побуждения повторять звуки и слова
• в 12 месяцев с пониманием произносит 6-10 простых слов
• улавливает разные звуки, отличая их
• повторяет звуки
• прекращает действия, реагируя на слово « нельзя»
• « Погремушка, зазвени!»
Возьмите 2 погремушки, напевайте песенку, сопровождая её движениями:
Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми.
Передайте игрушку малышу и, продолжая напевать, вместе выполняйте действия с погремушкой:
Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди и тихонько посиди.
Разнообразьте игру: постукивайте по ладошке, коленочке или между собой.
Прислушивайтесь, как меняется звучание любимой игрушки.
• « Маракасы»
Приготовьте маракасы или замените их маленькими бутылочками с крупой или солью внутри.
Проверьте их на герметичность.
Потрясите маракасы в ритм песни:
Сидит ёжик на берёзе-
Новая рубашечка,
На головке сапожок,
На ноге фуражечка!
Побуждайте малыша повторить за вами движения.
Важно помнить! Поддерживайте во время игры хорошее настроение и радостные эмоции.
• « Звуки музыки»
Для игры понадобится музыкальная игрушка, коробка и корзинка.
Поместите игрушку в коробку на определённом расстоянии от малыша, так чтобы он её не видел.
Включите музыкальную игрушку.
Выдержите паузу, дайте возможность малышу прислушаться к звучанию, а затем спросите: « Что это играет? Найди мне».
Совершите эти же действия, только с корзинкой.
Меняя местонахождение музыкальной игрушки, вы побуждаете малыша двигаться, находить невидимый источник звука.
• « Пляшем вместе»
Включите плясовую музыку.
Создайте атмосферу праздника: пляшите, хлопая в ладоши, звеня погремушками в такт мелодии или маракасами.
Привлеките всех членов семьи, побуждая малыша повторять плясовые движения за вами.
Задорная игра доставит удовольствие всем участникам, заряжая положительными эмоциями.
• « Пляшем с платочками»
Для этого понадобятся носовые платочки и задорная мелодия.
Поместив их в ладошки малыша, прижмите пальчиками и, показывая действия с ними, потрясите платочками, в такт музыки, весело напевая:
Мы платочками помашем
И тихонечко попляшем.
Ай-ли, ай- люли, ай-люли.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.