Цель: закрепление возможностей малыша определять свойства предметов – форму и величину, совершая с ними действия.
• в 12 месяцев различает предметы по форме
• в 12 месяцев узнаёт на фотографиях знакомые лица
• « Раскладываем по цветам»
Подберите пластиковые овощи и фрукты, различные по цвету.
Перекладывая их вместе с малышом из коробки в ведро, ощупывайте, произнося название предметов.
Игра способствует развитию восприятия цвета, речи, тактильных ощущений.
• « Весёлый поезд»
Для игры приготовьте несколько коробочек, заранее обклеенных цветной бумагой и игрушки, соответствующие по тону.
Заранее определите: каких игрушек в цветовой гамме более всего, такого цвета и обклейте коробочки. Например, вы выбрали синий и красный оттенки.
Соедините коробочки между собой шнурком или тесьмой. Имитируя движение поезда, и что-нибудь весело напевая, совершайте поездку:
Хорошо на свете солнышко свети
Пожелай нам ветер доброго пути
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого- самого доброго пути.
Песенка Паровозика из м/ф "Поезд из Ромашково".
Поезд остановился и вы вместе, открывая коробочки, рассматриваете предметы, находящиеся внутри.
Не забывайте произносить их название, характеризуя каждый.
В конце игры поместите игрушки в соответствующий по цвету вагончик.
Играйте каждый день.
• « Кубики: большие и маленькие »
Для игры приготовьте ведёрки - большое и маленькое, и поместите в них соответствующие наборы из кубиков.
Предложите малышу достать из большого ведёрка большие кубики, из маленького – маленькие кубики.
Рассмотрите их, произнося характеристики предметов.
В конце игры, вместе с малышом, сложите кубики обратно.
Посмотрите, какие кубики малыш собирает охотнее.
Предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
• « Строим башню»
Приготовьте грузовик, кубики и бруски.
Продемонстрируйте малышу, как можно их погрузить в машину.
Затем, побуждая его повторить ваши действия, помогите малышу самому уложить предметы в грузовик.
Продолжая игру, озвучивайте ваши действия: « Машина везёт строительный материал, чтобы построить башню».
Покатайте машину вместе, а затем выгрузите кубики и бруски.
Для строительства башни попросите малыша найти кубик, проведите его пальчиком по граням, произнеся: « Это кубик».
Побуждайте малыша найти кубики, затем бруски и передать вам.
Вместе постройте башню.
Повторите игру на другой день.
• « Зайки большие, зайки маленькие»
Накройте пелёнкой спинку кровати и приготовьте двух зайчиков, собачек или других игрушек, разных по размеру и цвету.
Покажите большого зайку, прочитав стишок:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Уберите зайку. Выдержите паузу, а затем с другой стороны покажите маленького зайку, произнося:
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так - надо зайке поскакать.
Наблюдая за реакцией малыша, вы увидите удивление и восторг, когда вместо ожидаемого большого зайца, появился маленький зайка.
• « Смешной тюлень»
Возьмите детский крем и присядьте с малышом перед зеркалом.
Капнете немного крема на его ручки и, повернув к зеркалу, покажите их, читая стишок:
Жил да был один тюлень.
Разотрите крем другой ручкой:
Всё тюленю было лень.
Положите немного крема на щечки:
Умываться каждый день
- Лень!
Разотрите крем его пальчиками:
Одеваться каждый день
-Лень!
Капнете крем на ножки малыша:
И зарядкой заниматься
Тоже было очень лень.
Разотрите крем по ножкам и ступням малыша:
Уж такой смешной тюлень!
Автор: Ю. Полухин
Играя, малыш научится воспринимать отражение в зеркале, зрительно предвосхищаться.
• « Фотографии»
Поместите фотографии близких людей на видное место. ,
Рассмотрите их, показывайте малышу и называйте, кто на них изображен.
Повторяйте действия каждый день. Это научит ребёнка узнавать близких людей.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.