Придерживая кроху в вертикальном положении, поднесите его к настольной лампе, включите её, произнесите: « Огонёк!».
Выключите лампу, скажите: «Нет огонька. Погас!».
Повторите несколько раз.
Возьмите бант яркого цвета, подвесьте его на ленте длиной 40-50 см.
Приблизьте его к крохе, привлекая внимание малыша на расстояние 20-30 см от его глаз.
Затем медленно перемещайте бант: вправо, потом влево, предварительно убедитесь, что он остановил взгляд на предмете.
Где же, где же наш малыш,
Где же, где же наша крошечка,
Где же, где же наш (а)… (имя)
Где же, где же наше солнышко?
Поиграйте с малышом: пощекочите за ушками, прикоснитесь к шейке, грудке, улыбнитесь, проговорите напевая:
Вот, вот наш малыш,
Вот, вот наша крошечка,
Вот, вот наш (а)… (имя)
Вот, вот наше солнышко!
Важно помнить! Впечатления, которые получает малыш в процессе игры, способствуют его развитию.Проделайте тоже, когда кроха находится на вашей руке так, чтобы его можно было поддерживать под шею и голову, а другой рукой - придерживайте ягодицы и при этом покачивайте малыша вперед- назад, приближая ваше лицо к его личику, улыбаясь, произнося ласковые слова.
Подвесьте погремушку у малыша над грудью на высоте не ниже 50-70 см для того, чтобы кроха их смог рассмотреть.
Покачивая их из стороны в сторону, привлеките внимание крохи, потрясите их для извлечения звука, а затем остановите.
Убедитесь, что малыш её видит. Выдержите паузу - пусть кроха сам рассмотрит игрушку.
Через несколько дней замените погремушку.
Тюшки-тютюшки,
Веселы все душки.
Подыму Фролку
На крутую горку,
Бух! Покатился,
С горки свалился!
Подвесьте карусель для крохи так, чтобы она находилась над грудью малыша на высоте не ниже 50-70 см.
Привлеките его внимание. Оставьте малыша, чтобы он мог самостоятельно её рассмотреть.
Через несколько дней поменяйте игрушки на карусели.
Поднесите кроху к взрослому, который эмоционально с ним пообщается.
Реакция: внимательный взгляд малыша на лице человека, произносящего речь.
Ля-ля-ля, да-да-да.
Этот способ поможет развитию умения длительно лежать на животе, опираясь на предплечья, высоко поднимая головку.
Также формированию сосредоточения на лице взрослого, стимулированию гуления.
Повторите несколько раз, пока малыш не устанет.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.