Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев: действия с предметами

Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев: действия с предметами

Цель: совершенствование действий с предметами: открывать, закрывать, перекладывать, включать, выключать;
выполнение действий по просьбе взрослого.
0 отзыва
4696 читателя

Содержание:

Цель: совершенствование действий с предметами: открывать, закрывать, перекладывать, включать, выключать; выполнение действий по просьбе взрослого.


Умения:

• в 10 месяцев сам и по просьбе взрослого выполняет знакомые действия с игрушками

• в 11 месяцев разучивает новые действия и выполняет их по просьбе взрослого

• В 12 месяцев повторяет действия сам: катает, кормит, баюкает и пр.



Игры, способствующие умению доставать, перекладывать, открывать, закрывать

• «Достаём и кладём обратно»





Приготовьте ведёрко и набор из кубиков.

Играть можно на полу, расположившись, напротив друг друга.

Установите ведёрко перед малышом и доставайте предметы по - одному, называя их, рассматривая и складывая рядом.

Побуждайте ребёнка участвовать в процессе игры, предлагая брать в руки по одному кубику.

После того, как предметы будут извлечены, начинайте обратный процесс: складывайте все игрушки в ведёрко.

Для разнообразия игры можно использовать любые игрушки небольшого размера.



• « Коробочку откроем и закроем»


Для игры понадобится коробочка с крышкой и бубенцы.

Вложите в неё игрушку и встряхните так, чтобы бубенцы зазвучали, привлекая внимание малыша.

Предложите ему открыть коробочку и посмотреть, что находится внутри.

Помогите, если малыш не справляется с заданием.

Поиграйте с бубенцами, перекладывая в руках и звеня.

После этого попросите малыша убрать их обратно и закрыть коробочку.

Повторяя игру, ребёнок научится выполнять задание самостоятельно, развивая последовательность в действиях.




Развиваем умение выполнять знакомые действия по просьбе взрослого

• « Пирамидка»


Для игры понадобится пирамидка.

Попросите малыша снять кольца, а затем надеть их обратно.

Побуждайте ребёнка к самостоятельности. Помогайте, если он затрудняется выполнить задание.

Игра способствует развитию координации движений, вырабатывает усидчивость.

Поощряйте малыша, развивая целеустремлённость.



• « Купаемся, играем»



Во время купания поместите в воду пинг-понговые шарики.

Приготовьте сачок.

Продемонстрируйте малышу, как можно при помощи сачка вылавливать шарики из воды.

Предложите ему повторить игру самостоятельно, не забывая радоваться маленьким успехам.



• «Кто под шляпой?»


Для игры приготовьте шляпу и любимые игрушки малыша, например, зайку и лошадку.

Спрячьте под шляпой зайку и спросите: «Кто там? Посмотри, кто там спрятался?»

Подняв шляпу, он увидит игрушку. Попросите малыша принести игрушку, читая стишок Агнии Барто:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Поиграйте с зайкой: погуляйте, покормите, спать уложите.

Пока малыш занят, спрячьте под шляпу лошадку.

Прикоснувшись к ней, спросите:

« Посмотри, кто там спрятался?»
Когда малыш достанет лошадку, произнесите стишок Агнии Барто:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поиграйте с лошадкой.

Учите малыша выполнять действия по вашей просьбе, а знакомые действия повторять с другими игрушками.

Важно знать! Многообразие впечатлений, которые получает ребёнок, способствуют лучшему развитию.

Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.








Ваша оценка
Поделитесь с друзьями
Новые и интересные статьи по теме

×
Мы в соцсетях
Copyright © 2024 Tikitoki.ru
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт https://www.tikitoki.ru