Содержание:
• в 10 месяцев сам и по просьбе взрослого выполняет знакомые действия с игрушками
• в 11 месяцев разучивает новые действия и выполняет их по просьбе взрослого
• В 12 месяцев повторяет действия сам: катает, кормит, баюкает и пр.
• «Достаём и кладём обратно»
Приготовьте ведёрко и набор из кубиков.
Играть можно на полу, расположившись, напротив друг друга.
Установите ведёрко перед малышом и доставайте предметы по - одному, называя их, рассматривая и складывая рядом.
Побуждайте ребёнка участвовать в процессе игры, предлагая брать в руки по одному кубику.
После того, как предметы будут извлечены, начинайте обратный процесс: складывайте все игрушки в ведёрко.
Для разнообразия игры можно использовать любые игрушки небольшого размера.
• « Коробочку откроем и закроем»
Для игры понадобится коробочка с крышкой и бубенцы.
Вложите в неё игрушку и встряхните так, чтобы бубенцы зазвучали, привлекая внимание малыша.
Предложите ему открыть коробочку и посмотреть, что находится внутри.
Помогите, если малыш не справляется с заданием.
Поиграйте с бубенцами, перекладывая в руках и звеня.
После этого попросите малыша убрать их обратно и закрыть коробочку.
Повторяя игру, ребёнок научится выполнять задание самостоятельно, развивая последовательность в действиях.
• « Пирамидка»
Для игры понадобится пирамидка.
Попросите малыша снять кольца, а затем надеть их обратно.
Побуждайте ребёнка к самостоятельности. Помогайте, если он затрудняется выполнить задание.
Игра способствует развитию координации движений, вырабатывает усидчивость.
Поощряйте малыша, развивая целеустремлённость.
• « Купаемся, играем»
Во время купания поместите в воду пинг-понговые шарики.
Приготовьте сачок.
Продемонстрируйте малышу, как можно при помощи сачка вылавливать шарики из воды.
Предложите ему повторить игру самостоятельно, не забывая радоваться маленьким успехам.
• «Кто под шляпой?»
Для игры приготовьте шляпу и любимые игрушки малыша, например, зайку и лошадку.
Спрячьте под шляпой зайку и спросите: «Кто там? Посмотри, кто там спрятался?»
Подняв шляпу, он увидит игрушку. Попросите малыша принести игрушку, читая стишок Агнии Барто:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Поиграйте с зайкой: погуляйте, покормите, спать уложите.
Пока малыш занят, спрячьте под шляпу лошадку.
Прикоснувшись к ней, спросите:
« Посмотри, кто там спрятался?»
Когда малыш достанет лошадку, произнесите стишок Агнии Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Поиграйте с лошадкой.
Учите малыша выполнять действия по вашей просьбе, а знакомые действия повторять с другими игрушками.
Важно знать! Многообразие впечатлений, которые получает ребёнок, способствуют лучшему развитию.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.