Музыкальные игры с детьми от рождения до 6 месяцев

Музыкальные игры с детьми от рождения до 6 месяцев

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия;
развитие эмоциональных реакций на разноплановую музыку;
развитие умений находить источник звука;
обогащение эмоционального опыта ребёнка новыми ощущениями; развитие гуления, музыкальной восприимчивости, лепета;
обогащение слуховых впечатлений ребёнка новыми ритмами; стимулирование эмоциональных переживаний.
0 отзыва
3656 читателя

Музыка, окружающая нас с первых дней жизни, способна улучшать самочувствие, поднимать настроение, формировать духовный мир и закладывать основу гармоничной личности.



Цель: развитие слухового и зрительного восприятия;

развитие эмоциональных реакций на разноплановую музыку;

развитие умений находить источник звука.

Умения:

• Сосредотачивается на лице и голосе взрослого

• Гулит

• По – своему реагирует на музыку



Игровые упражнения под музыку

« Маковочки»



Удерживайте малыша в позе « под грудью».

Напевая песенку и гремя погремушкой, сосредоточьте внимание ребёнка на игрушке.

Если он потеряет погремушку из виду, сделайте паузу, прекращая петь, а затем, снова привлекая внимание малыша игрушкой, продолжите музыкальную игру, напевая русскую народную песню:

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки,

Станемте мы так,

Спросимте про мак.

Играя каждый день, используйте погремушки различного звучания, формы и цвета.

Можно заменить их бубенцами, колокольчиками и другими музыкальными игрушками.



« Девицы, красавицы»


Примите удобную позу.

Можно использовать под ноги скамеечку, чтобы приподнять колени и поместить на спинку малыша.

Обхватив своё лицо ручками ребёнка, напевайте мелодично, протяжно, так, чтобы вызвать у него певучее гуление:

Девицы, красавицы,

Душеньки, подруженьки,

Разыграйтесь девицы,

Разгуляйтесь, милые!

П.И. Чайковский из оперы « Евгений Онегин».



Важно знать! Пение, которое является сильным эмоциональным стимулом, способствует развитию гуления.

« Звон маракаса и колокольчика»


Для игры приготовьте маракас и колокольчик.

Поместите малыша на пеленальный столик и, звеня маракасом, зафиксируйте его внимание.

Спокойно напевайте народную песню, звеня маракасом, медленно перемещая его сначала вправо, затем влево, привлекая взгляд малыша.

Я на горку шла, тяжело несла.

Уморилась, уморилась, уморилася.

Тяжело несла в решете овса,

Уморилась, уморилась, уморилася.

После пения уберите игрушку, сделайте паузу, поговорите с малышом, поддерживая его активность.

Продолжите игру. Теперь песню исполняйте оживленно, звеня колокольчиком, который обладает высоким звуком.

Пока малыш сохраняет интерес, продолжите игру, чередуя инструменты с разной тембровой окраской.

Вкладывая поочерёдно маракас, а затем колокольчик в ручку ребёнка, погремите вместе.

Ваше пение будет способствовать гулению, а музыкальные игрушки- активным действиям малыша, обогащая слуховой опыт неожиданными впечатлениями.



Важно знать! Чтобы малыш легко фиксировал взгляд, используйте яркую ленту, которую можно привязать к игрушке.


• « Цветная змейка»


Понадобится цветная лента длиной 2 м, привязанная к тонкой палочке, помощь взрослого и музыкальное сопровождение.

Это может быть произведение Баха « Шутка», например, или любое другое соответствующего характера.

Удобно расположитесь, поместив малыша у себя на руках в позе « в люльке».

Партнёр по инсценировке должен выполнять движения с лентой строго под музыку: изображая змейку, серпантин, импровизируя движения.

Важно, чтобы малыш следил за движениями ленты, постепенно приобщаясь к серьёзной музыке.



« Во саду ли, в огороде»


Для музыкальной игры приготовьте бубен диаметром до 10 см. Исполняя русскую народную песню, в ритм стучите по бубну:

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Сама круглоличка.

За ней ходит, за ней бродит

Удалой молодчик.

За ней носит, за ней носит

Дороги подарки.

Помогите малышу, если он сам попытается постучать по игрушке, обхватив ручки в запястье.

Активизируйте его действия, выполняя движения, то правой, то левой ручкой, развивая чувство ритма.

Игры- пляски

Цель: обогащение эмоционального опыта ребёнка новыми ощущениями; развитие гуления, музыкальной восприимчивости, лепета.

Умение:

• радуется под ритм музыки и активно двигается;

• лепечет под музыку.






« Вместе вальсируем»


Удерживая малыша на руках, вальсируйте, покачиваясь вместе из стороны в сторону, приседая и кружась, напевая:

За печкою поёт сверчок.

Угомонись, не плач, сынок.

Вон за окном морозная,

Светлая ночка звёздная.(3 раза)

Будут орехи, сладости,

Будут забавы, радости,

Будут сапожки новые

И пряники медовые (3 раза)

Танцевальные движения развивают двигательную активность, укрепляют чувство взаимного доверия.



« Светит месяц»



Удобно расположитесь сами и поместите малыша на спинку на ваши колени.

Исполняя весёлую песенку в подвижном темпе, двигайте ножками малыша вперёд- назад, обхватив их в голеностопном суставе.

Настраивайте его на весёлый характер общения, заряжая положительными эмоциями, напевая русскую народную песню:

Светит месяц, светит ясный,

Светит белая заря,

Осветила путь-дорожку

Вдоль до нашего двора.

Продолжайте музыкальную игру, двигая ручками: сгибая и разгибая их, зафиксировав в запястье.

Разговаривайте с малышом, поддерживая гуканье.

Чередуйте пение с общением. Стимулируйте двигательные и голосовые проявления малыша.


« Добрый жук»



Удерживая малыша на руках, пойте весёлую песню о добром жуке из кинофильма «Золушка», приплясывая в ритм польки:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.



Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.



Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, я твой друг,

Старый верный друг!



Полюбили мы жука,

Старика, добряка –

Очень уж душа легка

У него, весельчака.



Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, я твой друг,

Старый верный друг!

Слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа



Важно знать! Музыка, пение и двигательная активность оказывают положительное влияние на психическое развитие ребёнка.

Игры с использованием фрагментов классической музыки

Цель: обогащение слуховых впечатлений ребёнка новыми ритмами; стимулирование эмоциональных переживаний.

Умения:

Слушает музыкальные фрагменты, переживает, насыщается музыкой.


К. Сен- Санс «Лебедь»« Карнавал животных»



Удерживая малыша под грудью и поглаживая его, слушайте музыку, звучание которой принесёт умиротворение и покой, послужит основой формирования музыкального вкуса.



П.И. Чайковский « Времена года: Апрель «Подснежник»


Включите музыку.

Раскачивайтесь вместе с ребёнком в ритм произведения.

Романтическое звучание мелодии разовьёт эмоциональную отзывчивость на музыку.

Чередуйте звучание мелодии с общением.

Произведение, исполненное на фортепиано, благоприятствует развитию музыкально - слухового восприятия ребёнка.



Э. Григ Сюита «Пер Гюнт» « Танец Анитры»


Включите музыку. Поместите малыша на пеленальный столик.

Подложите свои руки под головку и под спинку ребёнка, покачивая его под ритм музыки.

Прослушивайте фрагмент произведения до тех пор, пока сохраняется заинтересованность малыша.

Изящная музыка обогатит ребёнка новыми слуховыми впечатлениями, интонациями, что благоприятно отразится на его музыкальном вкусе.



Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.






Ваша оценка
Поделитесь с друзьями
Новые и интересные статьи по теме

×
Мы в соцсетях
Copyright © 2024 Tikitoki.ru
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт https://www.tikitoki.ru