Развивающие игры для детей от 6 до 9 месяцев: от простого к сложному

Развивающие игры для детей от 6 до 9 месяцев: от простого к сложному

Цель: построение общения малыша с близкими людьми, организация его действий;
знакомство с формой, величиной и цветом предметов;
учим воспринимать своё отражение в зеркале;
восприятие речи, интонаций голоса;
побуждение малыша выполнять движения в соответствии с характером мелодии.
0 отзыва
5359 читателя

Цель: построение общения малыша с близкими людьми, организация его действий.

Умения:

• Наблюдение за взрослыми, попытки подражания;

• Эмоциональные чувства при виде близких людей, напряжение, смущение, радость, иногда плач при встрече с незнакомцем.



Игры в период кормления

• «Знакомство с чашкой»



Посадите ребёночка к себе на колени. Поставьте на стол детскую чашку. Привлеките к ней внимание малыша словами: « Смотри, какая чашка!»

Поднесите её ко рту, показывая, что вы пьёте. Почмокайте.

Те же действия проделайте с малышом.

Приучайте держать чашку руками: возьмите его ладошки, приставьте к чашке, придерживая, подносите её ко рту ребёночка.



Важно знать! Чтобы малыш не захлебнулся и не пролил жидкость, наливайте в чашку не более двух глотков и подливайте по мере необходимости.

• « Сам ест»



Во время кормления предложите малышу корочку хлеба или сухарик. Он сам потянет его в рот и почувствует вкус еды.

Когда малыш будет сидеть самостоятельно на стульчике для кормления, можно предлагать ему помимо хлеба, вареные овощи, нарезанные небольшими кубиками, кусочки банана или чернослива.

Разложите перед ним в неглубокую тарелочку и увидите, как он сам потянет всё в рот.

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

***

Что за грохот - бум-бум-бум –

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

Игры во время переодевания и купания

• « Надеваем ручки, ножки»


Когда одеваете малыша, проговаривайте свои действия: « Дай мне правую ручку, затем левую. Теперь правую ножку и левую. Наденем на ножки носочки. На головку-шапочку ».

После этого прижмите малыша к себе, произнесите: «Вот оделись!». Читайте потешки:

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детками играть.


• «Рыбка в озере жила»


Во время купания возьмите рыбку и покажите малышу, как она плавает, напевая:

Рыбка в озере жила,

К нам с тобою приплыла.

Малыша мы будем мыть,

Рыбку будем мы ловить.

Нам вода не холодна.

Где же рыбка? Вот она!


Легонько обрызгайте малыша водичкой.

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться, будет кроха мыться.

Мы помоем ножки нашей милой крошке,

Вымоем ручонки милому мальчонке,

Спинку и животик, личико и ротик -

Чистенький какой, сыночек наш родной!


Игры перед сном

Колыбельные песни положительно влияют на психику, формируя музыкальное восприятие, характер, развивая способности ребёнка.
Время перед сном – это момент спокойного общения.



Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

* * *

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит.


Игры, поддерживающие хорошее настроение

• « В догонялки»



Малыш ползёт, а взрослый, имитируя погоню, обращается к нему словами:
« Догоню, догоню, догоню!», побуждая ползти быстрее.

Наконец, догнав малыша, обнимите его, приласкайте, выражая радость, а затем повторите игру.



Важно помнить! Во время игры создавайте веселую атмосферу, смейтесь, общайтесь с малышом с удовольствием!

• « Ножками затопали»


Удерживая малыша под мышки, легонько поднимая и опуская его на ножки, задорно пропойте:

Наши детки на полу ножками топали.

Посмотрите, хороши наши детки- малыши!


• « Цок- цок»


Присядьте на диван или кресло так, чтобы было удобно.

Положив нога на ногу, посадите малыша на свою ногу и, удерживая его за ручки, плавно двигайте ногой, катая ребёночка вверх- вниз.

При этом напевайте:

Цок-цок, цок-цок-цок!

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Далеко тебя умчу!


• « А где маленький?»


Поиграем в прятки.

Положите малыша на животик, накинув на него пелёнку с головой, произнесите: « Где моя детка? (называете имя ребёнка)»

Приподняв её и увидев малыша, проговорите: «Вот моя детка!».

Поиграйте втроём. Игра доставит позитивное настроение малышу.



Игры, развивающие зрительное восприятие

Цель: знакомство с формой, величиной и цветом предметов;

учим воспринимать своё отражение в зеркале.


Умения:

• Узнаёт предметы, показывая их

• Узнаёт себя и маму в зеркале.


Обучаем различать предметы по цвету

• « Предметы из ведёрка»


Для игры потребуется маленькое ведёрко и разноцветные предметы: например, кубики, шары или бруски.

Можно воспользоваться крупным конструктором. Вместе с ребёнком достаёте их из ведёрка, характеризуете: произносите название, цвет, ощупывая, перекладывая из одной руки в другую.


Обучаем различать предметы по величине

• « Изучаем бусы»


Для игры потребуются бусы с разноцветными бусинками.



Важно помнить! Обязательно проверьте прочность нити. Не оставляйте игру ребёнка без контроля с вашей стороны!

Вместе перебирайте бусы, ощупывая и характеризуя каждую по цвету и размеру.

Передвигайте сначала в одну, а затем в другую сторону.



Обучаем различать предметы по форме

• « Постучим, послушаем»


Для игры потребуется кубик, деревянный молоточек и бубен.

Покажите малышу кубик, затем постучите им по полу.

Предложите ему повторить движения.

Выполните тоже с деревянным молоточком.

Под конец игры постучите кубиком, а затем молоточком по бубну.

Игра способствует накоплению сенсорных впечатлений ребёнка



Развитие зрительного восторга

• « Вышел зайчик погулять»


Для игры понадобится ширма и игрушечный зайчик.

Ширму можно сделать, накрыв спинку кровати пелёнкой или платком.

Спрячьтесь за ширмой, показав зайчика с одной стороны ширмы, произнося стишок:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить. Ай!

После спрячьте зайку. Выдержав паузу, произнесите: « Раз, два, три, четыре, пять» и покажите игрушку с другой стороны ширмы, произнеся:

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить. Ай!

И вновь зайчик спрятался.

Повторите сценарий постановки сначала.

Играя, малыш научится ожидать появление любимой игрушки в разных местах.



Игры, развивающие восприятие отражения в зеркале

• « Где же носик?»


Сядьте с малышом перед зеркалом. Прикасаясь до его носика. щёчек и ушек, произносите название и читайте:

Носик, носик, где ты носик?

Ротик, ротик, где ты ротик?

Щёчка, щёчка, где ты щёчка?


Важно знать! Проговаривайте свои действия четко, неторопливо.

Игры, развивающие слуховое восприятие

Цель: восприятие речи, интонаций голоса;

побуждение малыша выполнять движения в соответствии с характером мелодии.


Умения:

• в 6 месяцев совершает активные действия - бросает, стучит, нажимает на предметы

• в 7 месяцев быстро находит источник звука в окружающем пространстве

• в 9 месяцев выполняет танцевальные движения под ритмичную мелодию


Игры, развивающие умение извлекать звуки из предметов и игрушек

• « Постучим по бубну»


Постучите ладошкой по бубну, а затем предложите проделать это малышу, подставляя ему игрушку и помогая, обхватив локоток своей рукой, направить ручку к бубну.

При этом напевая:

Бубен- бубен, долгий нос,

Почем в городе овёс?

Две копейки с пятаком.

Ехал бубен с колпаком,

Овса бубен не купил,

Только лошадь уморил!

Подвиньте бубен к другой ручке малыша и повторите эти действия.

Играйте в эту игру, и скоро малыш сам научится стучать по бубну.



Игры, развивающие умение находит источник звука в окружающем пространстве

• «Музыкальная шкатулка»


Для игры потребуется музыкальная шкатулка и платок. Заведите шкатулку.

Дайте малышу послушать мелодию. После этого, накройте шкатулку платком и вновь её заведите.

Побуждайте малыша доползти до неё и снять платок.

Через какое- то время поменяйте условие игры: замените платок на другой предмет, например, коробку, а музыкальную шкатулку- на заводную игрушку.

Игра научит малыша находить невидимый источник звука в окружающем пространстве.

Игры, развивающие умение выполнять танцевальные движения под ритмичную мелодию

• «Детки всё умеют»


Напевая песенку, хлопайте в ладоши, побуждая малыша повторять движения за вами. При этом напевая:

Детки хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Затем возьмите малыша под мышки, поднимая и опуская его, напевайте:

Детки топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.



Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.








Ваша оценка
Поделитесь с друзьями
Новые и интересные статьи по теме

×
Мы в соцсетях
Copyright © 2024 Tikitoki.ru
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт https://www.tikitoki.ru